Эксплуатация дисков после их ремонта
В результате повреждения диска нередко нарушается целостность окраски. Даже прочные полимерные красители не всегда выдерживают те нагрузки, которым подвергаются диски. Да и сам ремонт дисков и тем более ремонт литых дисков не всегда щадит окраску, ведь цель ремонта — восстановить диск, вернуть ему целостность, а все остальное — потом.
Однако после того, как диск приведен в порядок, можно заняться и окраской. На самом деле, не только ремонт дисков, но и другие работы, такие, как ремонт колес или шиномонтаж, могут своей финальной стадией иметь приведение краски в порядок.
Сейчас большой популярностью пользуется полимерная окраска. Краска-полимер представляет собой порошковый красящий материал, который наносится особым образом. Такая краска не только надежно держится на диске, но и обеспечивает ему дополнительную защиту от воздействия солей и кислот. Также покрытие из такой краски обеспечивает значительную ударопрочность, защищая поверхность диска от ударов камня, щебня, гравия и т. д. Даже после езды по самой неровной дороге краска остается неповрежденной, надежно храня поверхность свежеотремонтированного диска.
Для того, чтобы нанести на диск краску, необходимо сначала произвести пескоструйную обработку диска, чтобы поверхность его была ровной и однородной. Затем поверхность обезжиривается и грунтуется, после чего выполняется сушка в термокамере. На слой грунта наносится слой краски, после чего диск снова отправляется в термокамеру. После очередной просушки наносится слой лака, после чего следует еще некоторое время пребывания в термокамере. После этого покраска закончена. Температура сушки в термокамере на каждом этапе — от 160 до 200 градусов. Такая температура гарантирует надежное закрепление слоев грунта, краски и лака, гарантирует выполнение ими своих функций.
Метки: правка литых дисков