Польза балансировки
Современная шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест шины в протекторной части, а также в боковине.
Кроме того, колесо в сборе может быть установлено с нарушением центровки относительно ступицы автомобиля, диск имеет отверстие под вентиль и сам вентиль имеет некоторую массу. При вращении колеса на элемент массы участвующий в круговом движении действует центробежная сила, величина которой зависит от массы участка, расстояния от оси вращения, а также от линейной скорости вращения.
Причем зависимость от скорости квадратичная. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменную по направлению результирующую силу, а также переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к возникновению вибраций колеса, вибраций элементов рулевого управления и подвески. Это воздействие равносильно применению на автомобиле деформированного колеса. В результате, снижается безопасность движения, а также существенно ухудшает комфортность и в конечном счете приводит к разрушению элементов подвески и преждевременному износу шины.
Ведь комфорт от хороших, невибрирующих колес эквивалентен тысячам долларов стоимости самой машины. Имеется в виду, что когда пусть не шикарная и не новая машина бесшумно стелется, плывет по дороге, она кажется сидящим в ней дорогой и комфортной. А когда дорогая и комфортная машина трясется, вибрирует всеми своими колесами, из нее хочется выйти и пересесть на автобус.
Но главное даже не дискомфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!
Балансировка минимизирует биение колес автомобиля и обеспечивает его плавное движение. Это улучшает сцепление колес с дорожным покрытием и, тем самым положительно влияет на динамику автомобиля и его управляемость, кроме того, снижает износ покрышек. Но независимо от того, насколько тщательно проведена балансировка, со временем она нарушается. Это время зависит от многих параметров: качества дорожного покрытия, скорости движения, состояния подвески автомобиля, качества самой покрышки. В среднем дисбаланс колеса начинает интенсивно развиваться после пробега около 10 тыс. км после последней балансировки.
Своевременная балансировка обеспечивает не только комфорт при движении для водителя и пассажиров, но и способствует повышению безопасности и уменьшению износа деталей подвески. Езда на неотбалансированных колесах в течении 3-х и более месяце могут привести к полному выходу из строя нового амортизатора и значительному расшатыванию сайлентблоков и рулевых тяг.
Метки: балансировка