Эксплуатация дисков
Долговечность дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы можем дать несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.
Начнём с внешнего вида.
Все литые и кованные диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков.
Поэтому общие рекомендации будут такие же как и для ухода за лакокрасочными поверхностями:
1. старайтесь содержать диски в чистом состоянии
2. избегайте механических воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке, это может повредить как диск так и саму шину.
3. Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.
Внимание! Не обрабатывайте поверхность диска растворителями, бензином или другими активными химическими веществами (например бесконтактная мойка), это может испортить эмаль или хромированную поверхность диска.
Теперь поговорим о технической эксплуатации.
К сожалению, качество наших дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях.
При попадании автомобиля на большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации.
Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.
Рекомендации:
1. Будьте очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток.
2. Следите за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса, Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие) гайки.
3. Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп или аналогичными), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием.
Метки: правка дисков